Архив за Май 17th, 2014

Счастливый train-билет (2)

 Дня хватило на то, чтобы подняться на башню Собора, погулять по главным улицам и попробовать в самом старом ресторане города сочный шукрут с мясом и сосисками. А музейной «закуской» оказался музей Эльзаса, где собраны свидетельства деревенской жизни XVIII-XIX веков, костюмы, мебель, керамика, игрушки. Из музейного магазина я привезла игрушечного симпатягу-аиста. Гнезда этих птиц высятся на столбах вдоль железных дорог по всему Эльзасу. Будут напоминать об удобном европейском путешествии на поездах. В следующую поездку планирую полностью освоить Иберийский полуостров, проехав Испанию и Португалию на поезде. Если все перемещения просчитать заранее (поручу это специалисту по европейским железным дорогам), использовать ночные поезда, хватит десяти дней, чтобы добраться от берега Средиземного моря до Атлантического океана.

Ссылка на источник

Кофе с Молоконом

Я внедрился в их коллектив с одной целью — заранее развеять подлые козни, и рассказать вам, дорогие дети, обо всем, что вас поджидает в случае вашего безрассудного согласия. А ждут вас лыжи… Лыжи? Лыжи — это такие хитрые штуковины, длинные и узкие, они привязываются к ногам и дико тормозят все ваши передвижения. Они мешают вашим ногам, представляете? Они превращают ваше бытие — в ад. Они постоянно едут не туда, куда вам нужно. Они живут своей жизнью. Они тяжелые, в конце концов… Но!!! Самое страшное в походе — без лыж никуда не деться. Только на лыжах можно выжить и передвигаться в этом ужасном черно-белом мире, где под ногами три метра снега, а над головой хмурая белесая марь — зимние испарения навеки замерзшего Батюшки Байкала. Только на лыжах можно пойти вверх, к знаменитым водопадам, которые зимой (откуда зимой в горах вода???) превращаются в замерзшие мутно-голубые вертикальные ледовые небоскребы. Только на лыжах можно уйти вниз, к морю. К омулю и водке. К хариусу в отсвечивающей небом полынье и к спасателям, которые приедут, когда их уже почти не ждешь. Только на лыжах, кстати, можно сходить, простите за подробности, в туалет… Кстати, о туалете — не пробовали на лыжах, нет??? Ну так я вам расскажу, все поймете))) Тут — много тонкостей, мелочей, нюансов, наработанных непосильным опытом! Место для такого выхода нужно выбирать с дальним прицелом — уж больно много условий для этого, вроде несложного мероприятия, появляется в лыжном походе. Обязательно нужен открытый выезд вперед — сами понимаете, крутиться (потом) на лыжах в сильно ограниченном пространстве — удовольствие не из лучших… И деревце хорошо бы иметь под опорную руку. Ну а как же — вы на лыжах, в лыжных ботинках и комбинезоне — все это негнущееся, неудобное, многослойное и наверняка на лямках… Пока доберешься — давно забудешь, зачем на лыжах выехал, да и упадешь набок, чего доброго, без опоры-то. А еще — это важно — нужно сильно сдвинуть носки лыж вместе — но не в носках дело, а в автоматическом разведении концов… Придешь в лагерь потом — а все смотрят тебе на концы лыж — куда ходил??? А ты им мягко намекаешь- на мир смотрел, широко расставленными концами лыж и без зависти! А если зависть осела на лыжах сзади? Выгонят из лагеря, в прямом смысле — отмываться… А еще хорошо бы скрыть следы преступления, а в следующий раз на них не нарваться. И вину других преступников на себя не взять. И все это — на лыжах, да… Но это я отвлекся, извините. Навеяло… Так вот. Про поход уже, наконец-то. Про ужас. Про кошмар. Еще в феврале в разговорах с друзьями прозвучало — в марте этого года мы не едем в Кынгаргу (надоело…), в марте мы едем на Стеклянную ленту! Про Стеклянную ленту я уже слышал, как же, — компаньоны в том районе были уже пару раз, последний — лет девять назад. И явно хотели опять. Я же (святой человек!) абсолютно не подозревал о том, во что выльется вся эта абсолютно антинародная идейка. Сам же купил на всех билеты, сам же почти всех свез на вокзал с грузом, и сам же сел в поезд до Северобайкальска. Короче, сам положил голову под гильотину — сам и расхлебывай. Карта местности: В поезде узнаю неожиданную новость — начато строительство второй линии тоннеля на Даванском перевале. Вот уж чего не ожидал от нынешней России — того не ожидал… Оно, конечно, сразу проектировалось два тоннеля с дренажной штольней, но сделан был только один путь. И вот теперь, через 30 с мелочью лет, взялись за второй тоннель. Круто! В брошенном много лет поселке Гранитный развернут вахтовый поселок, и несмотря на снежную зиму — работа кипит. Северобайкальск. Здесь нас уже ждут местные спасатели на двух машинах — существует договоренность о заброске-выброске. Цену заломили немалую, мы сначала немного офигели. Но на обратном пути, когда нас вывозили в пургу и непогодь, слегка хотелось доплатить… Короткий закуп водки для Бурхана и мороженого омуля для расколотки, в путь! Закидывались на двух машинах. По пути доблестно бурханили, даже водители — а как иначе? Дело-то серьезное! До деревни Байкальское около 40 км по дороге, там съезжаем на лёд. Деревня — типичное российское захолустье. Работы нет, промышляют рыбой и туризмом. Печально это все… Трасса по морю идет вдоль берега, виляя вокруг трещин. Временами приходилось кружиться чуть ли не по кругу, распутывая извивы прибрежной трещины. Трещины, снега, голубые торосы -по дороге было все. Байкал! Он всегда величествен и крут. Одно слово — Славное Море! Через пару часов прибыли на место. Метров в пятистах от точки высадки организовали ночевку — а куда идти поздним вечером, тем более что на поход запланировали целую неделю? Вечером — омуль, спирт, дым из печки. Печка — великая вещь! Вторая великая вещь — бензопила!!! Утром собираем лагерь, снимаем палатку, оставляем в запасе кучу напиленных вчера дров. Уходим. Нам — туда, наверх, на два лаптя правее облачка! Путь пролегает вдоль реки Молокон — то по снегу, то по льду, местами по камням. На реке промоины, полыньи. Видели рыбу — скорее всего, хариус. Идти примерно 16 километров — это по прямой, без изгибов. На деле же получается намного больше. До входа в каньон Молокона, по лесам и реке, много следов — все зверье зимой скатывается сюда, вниз. Потому что наверху зимой наваливает СТОЛЬКО снега, что выжить там копытным невозможно. И действительно, наверху видели потом только один недавний след — похоже, рысь. Рассказывать про подход вроде и нечего — умотались, посидели. Посидели, пошли дальше уматываться. И так — долго и нудно, долго и нудно… Каньон начинается километрах в восьми от берега. Здесь местами камни, приходится переходить реку с берега на берег. Не обходится и без промахов мимо камешка, но ноги все сохраняют сухими. Идётся тяжело, а как же… Во-первых лыжи (не забыли?), во-вторых рюкзак… К вечеру пришли на место базового лагеря — полянка в лесу, вокруг вековые лиственницы. Ледопад имени 8 марта, на котором мы собираемся заниматься ледолазанием, остается чуть ниже. Легендарная Стеклянная лента — чуть выше. Место под палатку долго утаптывается лыжами, застилается лапником. Снега на месте базлага — выше крыши, поэтому яма для костра копается бесконечно. Просто так, на снегу, костер разжигать бессмысленно — через полчаса он уйдет вглубь, утонет, согреться не удастся. Без лыж даже в лагере делать нечего — сразу проваливаешься по пояс. В первый вечер мы намеренно утоптали тропинку от палатки до костра — ползали на коленях, проваливались, проминали снег. Именно эти 10 метров и стали единственным свободным пешеходным местом в округе. Но если ты шагнул полметра в сторону… А в туалет — на лыжах, да… А куда денешься??? На следующее утро мы всей компанией пошли осматривать окрестности. Достопримечательностей здесь немного, зато красот — навалом. Суровая природа байкальских гор проявляется здесь в полной мере. В 15 минутах ходьбы от нашего лагеря, на очередном повороте, появляется замерзший водопад Стеклянная лента. Летом здесь, если верить немногочисленным рассказам в интернете, 120 метров свободного падения воды. Зимой же — две ступени вертикального льда. В середине ледопада — полоса скал, которая, нагреваясь на стылом зимнем солнце, ломает ледопад пополам. Внизу, на выкате — многочисленные осколки прилетевшего сверху льда. Именно поэтому сюда, на этот ледопад, лазить мы не пойдем — это опасно. Со стороны лучше виден масштаб, размеры и вправду впечатляют! Зато как красиво… В этот день у нас стоит задача выйти вверх по ущелью Молокона, прогуляться. Акклиматизироваться. Прём по реке вверх. В каньоне снега все больше и больше — это видно по шапкам на отдельно стоящих камнях, хотя их все меньше — все уравнивается снегопадами и ветрами. Сколько именно здесь снега — остается загадкой, но вот вам маленький эксперимент: Далеко мы не проходим — упираемся в каньон, месим бесконечный снег, буксуем. В один прекрасный момент я слетаю с лыж, и вся экспедиция с громадным удовольствием полчаса наблюдает за моими мытарствами. Сволочи!!! В итоге, откатываемся назад — с мыслью в следующем выходе обойти каньон по верхам, по склону ущелья. Каньон сверху вниз. Вдали — цирк, водосбор для Стеклянной ленты. Небо затягивает марью, температура падает. По бортам ущелья изредка сыпятся сухие лавинки. Но вообще — зверски красиво, чего там говорить… Дальше в этот день — лагерь, костер, колбаса, спирт. Завтра мы идем на ледопад!

Ссылка на источник

Все об отелях и гостиничном деле — Розетки в отелях мира. В помощь путешественникам.

 Розетки в отелях мира. В помощь путешественникам. hoteladvisor May 17th, 11:12Решил написать короткий пост в помощь путешественникам, касающийся розеток в отелях разных стран мира. Так получилось, что путешественники постоянно сталкиваются с проблемой разных розеток в разных частях мира. Почему так получилось? Это большая тема для отдельного поста. В первую очередь это связано с техническими особенностями в каждой стране, с историей страны, с безопасностью, со стоимостью технических решений и с влиянием многих других факторов. Я напишу о самых главных вещах, которые должен знать путешественник. Итак, в мире существует два основных уровня электрического напряжения в бытовой сети : — европейский — 220—240 В — американский — 100—127 В Два значения частоты переменного тока : — 50 Гц (частота для европейской сети) — 60 Гц (частота для американской сети) Я не буду писать про страны третьего мира, где умудряются комбинировать «Европу» с «Америкой», т.к. таких очень мало. Чтобы облегчить жизнь, решил сделать короткий мануал по типам розеток в разных странах мира. Так получилось, что способов подключения к сети, вилок, розеток итд очень много. Существует мировой стандарт, который вы видите на картинке выше. И чтобы вы не путались , пот кат я убрал более детальную информацию по каждому типу с примерными фотографиями розеток каждого типа. Хороших путешествий и запасайтесь переходниками заранее! 1. Тип A, американская розетка без заземления (США, Япония) 2. Тип B, американская розетка с заземлением (США, Канада, Центральная Америка) 3. Тип C, Europlug, евророзетка, европейская розетка без заземления (Европа) 4. Тип D ( Британия) 5. Тип E, французская розетка (Франция) 6. Тип F, европейская розетка с заземлением (Европа) 7. Тип G, английская (британская) розетка (Великобритания, Малайзия, Сингапур) 8. Тип H, израильская розетка (Израиль) 9. Тип I, австралийская розетка (Австралия, Новая Зеландия) 10. Тип J, швейцарская розетка (Швейцария) 11. Тип K, датская розетка (Дания) 12. Тип L, итальянская розетка (Италия) 13. Тип M (ЮАР) Originally posted by at Розетки в отелях мира. В помощь путешественникам. Tags: Инструкция, Советы



Источник

Есть больше чем всё

 Ионические острова, в отличие от других территорий Греции, не были под турецким господством. До 1864 года эти территории находились под властью Британской империи, этим и объясняется их более высокое благосостояние. В 2014 году Ионические острова станут одним из популярных направлений среди украинских туристов, чему поспособствует появление прямых рейсов компании Ellinair на Корфу. Полеты будут осуществляться из Киева, Донецка, Днепропетровска, Львова и Харькова. Близкое расположение Ионических островов друг к другу и наличие постоянно работающих паромных переправ позволят совершить путешествие по всем островам — Корфу, Закинтосу, Кефалонии, Итаке, Лефкаде, Паксосу Китире.

Ссылка на источник

Немного о Пасхальных традициях

 Поздравляю всех с прошедшим праздником, который символизирует для большинства людей, возрождение! Не будем сегодня говорить о религиозных особенностях Пасхи, а вспомним о древних традициях подготовки к Пасхе. Основным символом светлого Христова Воскресенья в Киеве и Украине является так называемая «пысанка», расписанное пасхальное яйцо. Оно олицетворяет собой еще дохристианское прошлое наших предков, сегодняшнее время и надежду на возрождение и вечность. Готовясь к Пасхе с древних времен украинцы начинали расписывать пасхальные яйца. В этом году мы с подругой тоже решили приобщится к старинным традициям. Приобрели специальный инструмент для росписи яиц с помощью воска, мы приступили к работе. Я всегда была очень неусидчива и не любила длительную кропотливую работу, но это занятие поглотило меня целиком и полностью. Два дня подряд я придумывала узоры, сочетания цветов и вырисовывала воском свои фантазии. Занятие очень увлекательное. Для меня оно настолько занятное, как  и проведение экскурсий в Киеве. Не замечаешь, насколько быстро пролетают часы. Творения получились не для выставки в Лавре, но все же уже намного лучше, чем в прошлом году. Представляю все на Ваше обозрение: Куда же нам без географии. Автор – Марина Руднева Больше интересной информации о Киеве можно найти здесь — www.bytheway.kiev.ua


Источник