Туристы будут знать чем "пахнет" город куда они направляются

В помощь туристам и градостроителям международный коллектив ученых начал создавать «запаховые карты» мегаполисов мира — на основе данных из социальных сетей. Пока представлены обонятельные ландшафты Лондона и Барселоны. Подробно результаты исследования описываются в препринте, выложенном на сайте авторов. Запахи сложно фиксировать, анализировать и представлять в наглядной форме. Для решения этой проблемы ученые начали с составления словаря запахов, прибегнув к помощи волонтеров со всего мира. Жителей Амстердама, Глазго, Эдинбурга, Памплоны, Ньюпорта и Нью-Йорка попросили отправиться в специальные «обонятельные прогулки» по улицам родного города и записать все запахи, которые встречались им на пути. Слова, упомянутые двумя и более добровольцами, были внесены в словарь. Затем ученые, используя эти слова, проверили все геотегированные посты по Лондону и Барселоне в социальных сетях (Twitter, Instagram и Flickr), и уже на основе полученных данных построили карты. В Лондоне ярко проявился контраст между запахами «выбросов» (выхлопные газы, бензин, пыль), преобладающими у магистралей, и природными ароматами (цветы, трава, почва), сконцентрированными в парках и зеленых зонах. Запахи животных (кошек, собак, лошадей, скунсов) представлены в парках и зоопарках. Видно, что запаховая карта Барселоны куда более благоприятна для человека, чем лондонская: природа (показана зеленым цветом) ощущается там гораздо сильнее бензина и выхлопных газов (красный цвет). Хотя многие урбанисты и сотрудники муниципальных служб работают над улучшением визуального облика городов, запаховый ландшафт пока не привлекал их внимания. Однако обоняние играет важную роль в поведении и здоровье людей, и совершенствование обонятельных ландшафтов должно стать приоритетной градостроительной задачей, считают авторы исследования.  

Ссылка на источник

Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью RSS 2.0 feed. Вы можете оставить комментарий. Пинги закрыты.

Добавить комментарий