Незаезженная Болгария (2)

МЕЛЬНИК И ЧЕРЧИЛЛЬ Название Мельник произошло от слова «мел» — горы здесь белые, из известняка. Домики прилепились к склонам, как гнезда ласточек, с одной стороны может быть 6 этажей, а с другой — только 2. Некогда со всего Балканского полуострова вели в Мельник торговые пути, производители привозили сюда свои изделия, а купцы ехали за товаром.  Главная достопримечательность Мельника — Кордопулов дом, названный по фамилии владельца, богатого торговца. Дом до сих пор выглядит впечатляюще: окна в восточном стиле (муранское стекло из Венеции!), резные потолки, сочетание христианских и мусульманских традиций в убранстве. Плата за осмотр символическая — 1 лев (5 грн.), сюда же входит дегустация знаменитого мелнишского вина из собственных погребов. Кстати, это одно из любимых вин Черчилля. PLOVEDIV Как самый богатый город XVIII — начала XIX века, Пловдив стал центром Болгарского Возрождения. В своих поездках по миру пловдивские купцы видели красивые дома и стремились перенести это к себе на родину, правда, в меньшем масштабе.  Пловдив тоже построен на руинах старого города, но тут легче «поднимать старину», поскольку нет таких масштабных строений, как в столице. Надо сказать еще об одной достопримечательности — античном театре. Обнаружили его в 1970-е годы, он сохранился очень хорошо, и сегодня на этой площадке проводятся разные культурные мероприятия. ПУНКТИРОМ Так много еще хочется рассказать об увиденном, хотя бы пунктиром. Типичный болгарский дворик — увитый виноградом и с обязательной поленницей. И где еще можно увидеть в центре городка дорожный знак «Повозкам въезд запрещен»? А еще Болгарию любят аисты — они строят свои гнезда прямо на колокольнях. И никак не забыть горный мед, который мы пробовали «в хронологическом порядке», начав с невероятнейшей акации и закончив экзотическим буковым и сосновым, с горчинкой. До свидания, Болгария, довиждане, воспоминания о твоей щедрости согреют в зимние холода, но ни к чему долго мечтать о новой встрече, ведь до Софии — меньше двух часов полета, и она всегда рада гостям. Туристическая и транспортная компания «Ваканция», которая выиграла конкурс Министерства экономики, энергетики и туризма Болгарии на проведение инфотура для украинских журналистов, работает на рынке 22 года и специализируется на приеме туристов из Западной Европы. Георгий Милошев, президент «Ваканции», хорошо знает, почему в Болгарию едут представители разных стран. Русскоязычные приезжают из-за моря, многие — по старой памяти. Испанцы и итальянцы предпочитают туры, связанные с культурой и религией, им интересно посмотреть, что произошло после 1054 года, когда христианство разделилось на католическое и православное, Ватикан и Византию.  Восточные немцы по традиции едут за морем и солнцем, западные выбирают Болгарию как стабильную страну для винного и гастрономического туризма. Англичане приезжают за гольф-туризмом (в Болгарии самые большие гольф-поля во всей Западной Европе). В стране активно развивается международный конгрессный туризм. А еще Болгария — это SPA, термальные источники, самобытные традиции, богатая история, фракийское золото, римское архитектурное наследие и многое другое. Но русские и украинские туристы пока не едут в Софию, предпочитая побережье и горы. «Ваканция» предлагает готовый турпродукт, включая собственный транспорт и гидов. Компания открыта к сотрудничеству и ждет предложений от украинских коллег (www.vakancia.bg).    

Ссылка на источник

Рубрика: Новости туризма  Метки:
Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью RSS 2.0 feed. Вы можете оставить комментарий. Пинги закрыты.

Добавить комментарий