Олеся Обозная, туристка (Харьков) МУЗЕИ И ГАЛЕРЕИ Итальянские города называют городами-музеями. К таковым относятся Рим, Флоренция, Венеция и многие другие. Все они, а особенно Рим, несут наследие императорского Рима, христианской эпохи, возрождения и расцвета барокко. И это только архитектура. Что говорить о музеях, галереях и дворцах, где собраны огромные коллекции скульптур, картин? Каждый из них достоин погружения и восторгов. Но перед тем как штурмовать музеи, продышитесь и рассчитайте силы. Провести полдня, бодро шагая по залам, — это вполне нормально и даже интересно. Захватывают мастерство художников, сюжеты. Но через пару часов картины сливаются в одно большое изображение, скульптуры становятся на одно лицо. После посещения одной из галерей может оказаться, что в сознании, призванном впитать прекрасное, — только усталость. Доводилось наблюдать «семейных» туристов, которые сполна отдавались «на растерзание» эпохе барокко. Строгая мама, дети-подростки и папа, далекий от искусства, уверенно заходили в галерею Уффици во Флоренции, заполненную произведениями искусства, собранными несколькими поколениями рода Медичи. Только на третьем этаже помещается огромный музей из 45 залов. Перуджино, Рафаэль, Микеланджело, Тициан и Караваджо, картины фламандских художников. А еще скульптуры и гобелены. Одним словом, уроки прекрасного не всем пошли впрок: семейство покидало музей голодное, уставшее, а первую скрипку неудовольствия играл его глава. Во время коротких посещений таких музеев-городов, как Флоренция, лучше распределять свое время по интересам. И довериться городу, позволив ему самому рассказать о себе: побродить по улицам, зайти в собор и монастырские дворы, погулять по мосту Понте Веккьо, заглянуть в галерею Академии, где запросто стоят незавершенные фигуры Микеланджело, над которыми он трудился 40 лет. Колоссальные художественные богатства хранят Палатинская галерея, Дворец Питии, Музей-дворец Борджелло. Нужно смириться с тем, .что все музеи не обойдешь. Разве что купить альбомы и рассматривать их зимними вечерами. Ведущие галереи Италии всегда заполнены туристами. В некоторые дни с улицы туда просто не попасть. Если есть конкретный план посетить галереи, стоит забронировать билет на сайте. Эта несложная операция гарантирует возможность избежать очередей. Павел Кокарев, турист(Николаев) КОФЕ ПО МЕСТНОМУ Первый день в Риме. Мы зашли погасить восторг от сумасшедших видов в ближайшее кафе. Уселись, заказали кофе и круассаны. И не попали в такт римского утра. Кафе для итальянцев — не привычные для нас «посиделки» с друзьями. Народ быстро, без лишних сантиментов выпивал бодрящий напиток, рассчитывался мелочью и покидал заведение. Кофе для итальянца — это не развлечение и даже не социальный акт общения, это необходимость, сродни крепкой привычке. Потом мы узнали, что эспрессо, выпитый у барной стойки, стоит не больше одного евро. Обслуживание за столиком предполагает цену в два раза больше. Таковы традиции. Для итальянцев слово «кофе» означает эспрессо, который итальянцы безумно любят и употребляют по 7-8 чашек в день. Эспрессо — два глотка кофе с легкой пенкой за 2-3 минуты. Ристретто — один глоток. Маккиято — эспрессо с молоком. Латте, наоборот, молоко с кофе. Лунго — тот же эспрессо, только на 5 глотков. Американо — совсем слабый напиток, больше всего похожий на привычную нам кружку кофе. Даже в меню предлагается два вида цен на все напитки: цена на стойке и цена за столиком. Если вы заказываете напиток на стойке, таким образом экономя время и усилия официанта, цена значительно ниже. Со временем мы научились пить кофе по-местному: выбирали незатейливое кафе, заказывали кофе, на одном дыхании выпивали его и отдавали мелочь. Получалось не хуже, чем у людей!
Рубрика: Новости туризма
Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью RSS 2.0 feed. Вы можете оставить комментарий. Пинги закрыты.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.