По морям, по волнам (2)

С КЕМ ХОДИТЬ ПО МОРЯМ Круизные компании мирового уровня не обходят процессы глобализации. Для улучшения эффективности своей работы и логистики маршрутов они объединяются в огромные мультинационапьные холдинги. Наибольшая круизная корпорация — Саrnival Соrроrаtiоn & рlс, объединяющая на сегодняшний день 86 крупных судов. В Саrnival входят Рrincess Сruises, Соstа Сruises и еще более десятка компаний из разных регионов мира. Вторая по величине — Royal Саribbean Сruises Ltd — обьединяет 42 корабля и славится как законодательница мод в отношении развлечений и отдыха на борту. На борту этих лайнеров можно кататься на коньках, лазить на скалы, покорять волны на площадке для серфинга, побывать в точной копии театра «Ла Скала».  Star Group, куда входит популярный в Украине Norvegian Cruise Line, владеет флотом из 22 судов и тоже имеет отличительные особенности. Здесь заведен особенный порядок для гостей: плавающий график обедов и ужинов, нет дресс-кода, а значит, более свободная атмосфера мероприятий. МSС Сruises (12 кораблей) базируется в Средиземном море, культивирует на своих кораблях средиземноморский дух и отличается гибкостью маршрутных решений. Начиная с 2003 года каждый год холдинг «прирастает» новым судном. А вместе с количеством кораблей растет линейка маршрутов МSС по Средиземному морю и другим акваториям мира. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА Еще 5-7 лет назад «ниву» продаж круизных туров удерживали российские операторы. Со временем, поработав в круизном сегменте, бывшие агенты из Украины перешли в разряд опытных круизных операторов. Они занимаются продвижением круизного туризма, создают технологии, посещают крупнейшие мировые выставки. В большинстве случаев имеют прямой доступ к системам бронирования международных круизных компаний и проявляют инициативу в деле создания сервисов для наших пассажиров. Сергей Прядко, директор компании «Инфлот Круиз энд Ферри Украина», рассказывает, что три года назад компания вывела на украинский рынок различные предложения — начиная от компании Рullmаntur до круизных компаний 5-6*, таких, как Соstа, NCL, Сrystal Cruises, Осеania Сruises и SilverSеа. Универсальный набор предложений — у компании «Магазин круизов». Основополагающими для работы в сфере круизов на украинском туристическом рынке являются фессионализм и качество выбора, подачи, оформления комплекса (пакета) услуг. Ведь важно не просто быстро «нагрузить» заказчика массивом информации, а помочь найти то, что не оставит сомнений при выборе вида отдыха в следующий раз. В каждом конкретном случае мы не скрываем ни плюсов, ни минусов круизных компаний», — говорит Дмитрий Гпушенок. Украинские туристы активно осваивают мировой круизный простор: «Мы инициируем набор русскоговорящих групп, чтобы туристам было удобно общаться, проводить время. Если в группу набирается достаточное количество людей, отправляем с ней сопровождающего», — отмечает Сергей Прядко. «Дилерская» система мировых круизных компаний по отношению к украинскому потребительскому рынку неоднозначна: некоторые компании (NCL, Carnival) отличаются демократичным подходом к выбору агентов, допуская всех желающих к системе бронирования, исходя из принципа «рынок все расставит на свои места». Происходит отбор: самые успешные продавцы круизов получают выгодные условия и благодаря им могут строить свою сеть продаж круизных туров. Операторы-лидеры «в довесок» к коммерческим выгодам невольно получают и обязанности: создание интернет-магазинов, продвижение, проведение инфотуров для агентов, а главное — ответственность перед туристом в случае возникновения непредвиденных ситуаций, например переноса даты круиза или смены его маршрута. Такое изредка, но случается. Иной подход к работе с нашим рынком — у американских компаний, определивших в свое время единого генерального представителя и ведущих через него все продажи.  

Ссылка на источник

Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью RSS 2.0 feed. Вы можете оставить комментарий. Пинги закрыты.

Добавить комментарий