По морям, по волнам

На круизном рынке Украины наблюдается бум: с повышением активности круизных компаний и их представителей растет интерес к круизам со стороны туристов. Они наконец отнеслись к теме морских путешествий всерьез, посчитав расходы и выгоды. Круиз предоставляет возможность за одно путешествие посетить множество городов и стран, а по стоимости приравнивается к короткому «забегу» в Европу. СОСТОЯНИЕ РЫНКА Перемены на круизном рынке видно невооруженным глазом: в последние годы на украинское «поле» зашли несколько компаний с московскими корнями, впрочем, не нарушив общего равновесия. Причина — увеличение количества представителей и агентов происходит на фоне увеличения спроса. А здоровая конкуренция только улучшает качество обслуживания клиентов и маркетинг круизного продукта: круизники инициируют и оперативно объявляют новинки, акции, набор русскоязычных групп. «Рост конкуренции? Для нашей компании это вопрос качества. Мы должны работать так, чтобы агенты и туристы сами выбирали наш продукт. Компания «Экспресс-вояж» в течение шести лет развивала рынок и подготовила хорошую почву для всего круизного сегмента. Наше дело — продвинуть тему круизов, помочь клиентам разобраться, какой именно круиз им нужен. А дальше свое дело сделает команда профессионалов на борту» — говорит Лариса Слободян, директор компании «Экспресс-вояж», которая представляет на украинском рынке холдинг Royal Саribbean Сruises Ltd. В сфере круизов постоянное движение: строятся новые корабли, компании стараются установить рекорд по вместимости корабля и количеству сервисов. Культивируется мода на круизы, а любители морских путешествий создают сообщества в Сети, передавая друг другу опыт и заражая интересом к испытанным новинкам. «Круизный рынок растет в мире давно и большими темпами, мы следуем мировои тенденции с небольшим отставанием. Сначала был взлет интереса к круизам американцев, и этот интерес не спадает. Потом круизами увлеклась Европа. В последнее время множество кораблей ходят вдоль берегов Юго-Восточной Азии и Индии. Круизная индустрия громко заявляет о своих уникальных новинках и этим подогревает интерес публики», — говорит Алексей Курков, директор Центра круизов Украины, представляющего круизную компанию МSС. Если рядовой турист приступит к самостоятельному исследованию рынка, чтобы выбрать себе круиз, он наткнется на десятки компаний, предлагающий искомый продукт. Не все из них являются продавцами услуги из разряда «первые руки». Дмитрий Глушенок, директор компании «Магазин круизов», работающий на рынке пятый год, отмечает: «При всем разнообразии выбора крайне мало «реальных» круизных туроператоров. Речь идет не только, например, о доступе к системам бронирования круизных компаний, но и об умении качественно обслужить туриста, подобрать ему маршрут и корабль, который соответствует его пониманию идеального отдыха. В данный момент новые серьезные игроки круизного рынка призваны изменить ситуацию «лучше меньше, да лучше» на «лучше больше и качественнее». Действительно, вопрос «предпродажного обслуживания» как первого этапа на пути к круизному отдыху остается очень актуальным. На весенних туристических выставочных площадках тема круизов занимала важное место. Дарья Оуэне, директор Nafta Cruises в Украине, отмечает огромный интерес агентов к круизной теме: «Конференц-зал, где проходили наши семинары, был переполнен. Агенты понимают, что взявшись за круизы, должны будут осваивать новые знания. Сознательно идут на это, ищут материалы, следят за образовательными мероприятиями».

Ссылка на источник

Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью RSS 2.0 feed. Вы можете оставить комментарий. Пинги закрыты.

Добавить комментарий