Мы выбираем, нас выбирают

UTG не раз публиковала советы-статьи о том, как правильно вести себя в «туристическом магазине», чтобы не утонуть в море предложений и сделать верный выбор. Но год от года ситуация на рынке меняется. Поэтому еще раз о том, как и у кого покупать тур. СЛУШАЙ СВОИ ПОТРЕБНОСТИ Дорогие туристы, заранее определяйте, каким должно быть ваше путешествие мечты: страну, вид отдыха, уровень отеля, тип питания, экскурсии. Не тратьте время менеджера, сначала постарайтесь понять, чего хотите сами. Задача менеджера — поддержать и развить тему, облечь ее в реальный турпродукт, «завернутый» в договор, авиабилет, страховку, ваучер, программу тура. Но перед тем как заплатить за путевку, подготовьте перечень уточняющих вопросов: что находится за территорией отеля, далеко ли до города, пресная или морская вода в бассейне, есть ли все необходимое в номере, какого типа пляж и морское дно на курорте. Ну и так далее. Не бойтесь лишних вопросов: проблему лучше упредить, чем потом с ней бороться. Если вы хотите взять машину напрокат и проездить отпуск по окрестностям курорта, не заказывайте дорогой отель — «все включено» никому не достанется. Если же речь идет об отдыхе в не самой развитой восточной стране, не поскупитесь на «звезда». Из хорошей гостиницы, где достаточно простора, еды, развлечений с утра до вечера, не захочется уходить на сомнительные променады, и отпуск не омрачится особенностями восточного быта. ЧТО В ИНТЕРНЕТЕ Консолидаторских систем для потребителей, которые аккумулируют на своих площадках почти все турпродукты, что предлагаются туроператорами, в Украине не так много, их можно легко перечислить: «Отпуск», «Турне», Тоuruа. К этому списку добавляются вновь созданные системы. Каждый портал имеет свою концепцию и свою историю отношений с туристом. Кто-то «зазывает» валом информации, но все хотят видеть реального покупателя, а не «бродягу по Интернету». На перечисленных выше площадках собраны миллионы страниц информации на все темы, которые интересуют туриста. Здесь же — огромное количество туров, которые предлагает рынок Украины и других стран. По словам IТ-специалистов, 50% гостей сайта в конце концов обращаются к программе «Поиск тура». А после того как выбор сделан, будущий турист получает адреса агентств, где можно данный тур оформить к покупке. Такова стандартная схема интернет-продаж туруслуг. КУДА БЕЖАТЬ Еще раз разберем, как устроен туристический рынок. Он состоит из туроператорского и турагентского сегментов. Операторы туры компонуют, выкладывая на рынок готовые, со всеми составляющими (страховка, билеты, программа, стоимость). Агенты «подхватывают» (торг идет через интернет-площадки) эти турпродукты, и, включая свое умение «выявлять», подбирать, убеждать, продают их клиенту, оставляя себе небольшие комиссионные (5-10%). Если у туриста есть желание поехать в страну пляжного отдыха, ему придется обратиться в одно из агентств, коих на сегодня в Украине множество — около 6 тыс. Даже самостоятельно выбрав тур в Интернете, клиент придет за его оформлением и оплатой в офис турфирмы — онлайн-продажи в туризме пока что уникальное явление, случаи можно пересчитать по пальцам. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ На рынке «исторически» выделились компании — специалисты по видам отдыха или по странам. Есть турфирмы «скандинавские», которые имеют партнерство с Севером Европы. Есть «австрийские», двадцать лет отправляющие туристов на альпийские горнолыжные курорты. Есть «турецкие», которые уже десять лет отправляют туристов на курорты Турции. И так далее. Операторы досконально знают свое направление и передают эти знания агентам. Некоторые турпродукты отличаются повышенной «сложностью», например мoдные сегодня круизы. Нужно знать множество нюансов, чтобы «примерить на клиента» подходящий для него класс корабля, уровень каюты, маршрут. Не стоит заходить за круизом в первое попавшееся по дороге агентство. Попробуйте сделать покупку из первых, ну даже из вторых рук, но профессиональных. Популярные недорогие автобусные туры в Европу также есть в ассортименте почти всех туристических офисов. Автобусные экскурсии покупают туристы, которые хотят открыть Европу за доступные средства. Им это удается, и часть туристов остается довольна своим выбором. Но, собираясь в автобусный тур, не все туристы знают, в чем заключается дешевизна тура. Прежде всего, в факультативных экскурсиях, которые набираются на месте. А так как бюджет туриста в Европе «трещит» от соблазнов, от экскурсий многие отказываются, они не набираются и снимаются с программы. Эти моменты стоит обсуждать с турагентами заранее. Большинство «автобусников» все-таки надеется на экскурсии с гидом — люди едут за знаниями и впечатлениями. При желании отправиться в эксклюзивное путешествие нужно обращаться в компании с опытом и профессиональным персоналом. Они заботятся о своем имидже, следовательно, их имя на слуху Хорошим качеством и клиенто-ориентированностью отличаются небольшие специализированные компании, которые организовывают немассовые поездки или особые туры: оздоровительные, приключенческие, индивидуальные. СОВЕТЫ  Покупая тур, обязательно спрашивайте у агента, кто «автор» турпродукта, то есть название компании-туроператора. В его партнерскую ответственность входит то, как вас будут встречать в аэропорту, поселять в отель, возить на экскурсии и решать все вопросы, возникшие на протяжении отдыха.  Узнайте, с какой авиакомпанией вы летите. Учтите, что в случае непредусмотренных задержек или отмены рейса туроператор, согласно договору, ответственности не несет. Поэтому узнайте телефоны представителей авиакомпании и спрашивайте, как себя вести в случае возникновения проблем.  Спросите, кто выступает страховщиком данного тура, какой алгоритм действий туриста в случае болезни или травмы.  Внимательно вчитывайтесь в договор. Например, он в большинстве случаев предполагает, что в случае невыезда вам не вернут внесенные в кассу турфирмы деньги — они уже перечислены за бронирование отеля и авиабилета. Поэтому туроператоры предусмотрительно прописывают «штраф» в договоре.  Обратите внимание на перечень услуг в программе тура. Непредоставление какого-то из пунктов программы означает нарушение договора и требует возмещения.  Поинтересуйтесь историей бизнеса туристического агентства, которое продает тур: как давно оно работает, есть ли у нега сайт, знаки подтверждения авторитета на рынке. На сегодня деятельность по продаже туров не лицензируется, поэтому рынок перенасыщен новичками, некоторые из которых не блещут профессионализмом.  

Ссылка на источник

Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью RSS 2.0 feed. Вы можете оставить комментарий. Пинги закрыты.

Добавить комментарий