Что важнее "великое процветание" или "учтивость и добродетель" будет решать весь Китай

В Пекине началось строительство нового международного аэропорта. По сообщениям китайских СМИ, он должен разгрузить работающий на пределе своих возможностей Пекинский международный аэропорт. Кроме того, новый аэропорт в столице Китая станет самым большим в мире по пассажиропотоку и обгонит аэропорт Атланты (США), который вот уже несколько лет занимает лидирующие позиции по этому показателю. По данным Centre for Aviation (CAPA), в 2013 г. услугами международного аэропорта Пекина воспользовалось 83,7 млн чел., на 2,2% больше, чем годом ранее. При этом аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте обслужил 94,4 млн чел., на 1,1% меньше, чем в 2012 г. По предварительным расчетам, количество ежегодно обслуживаемых пассажиров в новом пекинском аэропорту должно превысить 130 млн чел. О необходимости строительства нового международного аэропорта в столице Китая правительство страны начало говорить еще летом 2010 г. Уже тогда стало понятно, что Пекинский международный аэропорт, который находится на северо-востоке китайской столицы, работает на грани своих возможностей. Однако дальнейшее расширение его практически нереально из-за отсутствия зарезервированной земли. Новый международный пекинский аэропорт будет находиться в районе Дасин, в 46 км к югу от центра Пекина — площади Тяньаньмэнь. Площадь всего комплекса составит 2680 тыс. га. Аэропорт будет располагать девятью ВПП. С городом он будет соединен автомобильными магистралями, железной дорогой, по которой будут курсировать высокоскоростные поезда, и веткой метро. Аэропорт планируется открыть в 2015–2016 гг. Согласно мастер-плану, к этому моменту должно быть построено четыре взлетно-посадочных полосы (ВПП) и некоторые здания аэровокзального комплекса. В дальнейшем количество полос будет увеличено до девяти. На полную мощность аэропорт заработает в 2018 г. Одновременно со строительством начались и дискуссии по определению названия для нового аэропорта в Пекине. Как говорят в правительстве, название международного аэропорта столицы — это визитная карточка всей страны. Оно должно быть величественным и одновременно простым, а в силу особенностей китайского языка еще и максимально понятным любому иностранцу. Сейчас выбирают между двумя названиями: Дасин (по названию района) и Лисянь (по названию местности). Благодаря тому что в китайском языке все названия имеют смысл (потому что записываются иероглифами), сторонники первого варианта считают его выгодным, так как иероглифы можно перевести как «великое процветание». Сторонники второго уверены, что Лисянь более подходит для демонстрации имиджа Китая, потому что эти иероглифы обозначают два конфуцианских принципа: учтивость и добродетель.  

Ссылка на источник

Рубрика: Новости туризма  Метки:
Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью RSS 2.0 feed. Вы можете оставить комментарий. Пинги закрыты.

Добавить комментарий