Выиграют ли пассажиры от слияния европейских авиакомпаний?

Сектор авиаперевозок в Европе готовится к новой волне слияний крупных авиакомпаний. Предыдущие попытки сделать основных авиаперевозчиков более доходными, чтобы достойно конкурировать с мировыми авиакомпаниями, провалились, согласно данным французского агентства экспортного кредитования Coface. В результате первой волны слияний соединились Air France и KLM, British Airways и испанская Iberia, а также Lufthansa и Swiss Air Lines, однако это не привело к ожидаемому росту дохода. Поэтому высока вероятность того, что последует новая волна слияний, в точности копирующая процессы, происходящие в США, говорится в отчете агентства. Air France-KLM, крупнейший авиаперевозчик в регионе, и Deutsche Lufthansa AG опубликовали предупреждение о снижении прибыли в текущем году на фоне снижения количества грузоперевозок, волнений рабочих, а также избытка производственных мощностей на ключевых рынках, что негативно скажется на прибыли. Кроме того, авиакомпаниям пришлось столкнуться с конкуренцией с бюджетными авиакомпаниями, которые практически вытеснили их из сектора перелетов по местным воздушным линиям, а быстрорастущие ближневосточные авиаперевозчики, такие как Qatar Airways, представляют серьезную угрозу в секторе перелетов на дальние расстояния. Конкуренция с иностранными авиакомпаниями «разрушает всю европейскую авиатранспортную индустрию понемногу каждый день,» – заявляют аналитики агентства Coface. «Только активные действия помогут европейским авиаперевозчикам справиться с конкуренцией на международном уровне.» На сегодняшний день дальнейшее слияние авиакомпаний в Европе может быть ограничено, так как директора предпочитают навести порядок в своих компаниях, а не стремиться к росту через слияние. Глава Air France-KLM Александр де Жюньяк обнародовал новую программу реструктуризации, Perform 2020, направленную на повышение прибыли, однако это привело к забастовке пилотов. Новый глава Lufthansa, Карстен Спор, планирует модернизировать сектор перелетов на ближние, так и дальние расстояния. Когда Alitalia искала дружественного инвестора, готового выкупить компанию, Air France-KLM решила, что лучше проститься со своей долей в Alitalia, чем вкладывать деньги в компанию, которая не дает никаких гарантий прибыли и которая требует реструктуризации. В итоге, Etihad Airways согласилась выкупить долю в 49% в Alitalia. International Consolidated Airlines Group была создана в результате слияния British Airways и Iberia. Она приобрела бюджетную авиакомпанию Vueling SA. Бюджетный авиаперевозчик работает как отдельное подразделение в рамках группы компаний. Генеральный директор IAG Уилли Уолш выступает за еще большую консолидацию. Он заявил, что международные объединения авиакомпаний могли бы способствовать росту дохода, однако они не очень эффективны в области снижения расходов. British Airways, Iberia, American Airlines, и Finnair создали трансатлантическое совместное предприятие, которое позволит им функционировать практически как одна компания. Это предприятие очень близко к полному слиянию. IAG также считается подходящим покупателем для TAP Portugal, если эта авиакомпания будет продаваться. И хотя авиакомпании могут выиграть от слияния, пассажиры вряд ли выиграют от этого, подчеркивается в отчете Coface. Слияние может стать причиной сокращения доступных направлений полетов, а также роста цен.  

Ссылка на источник

Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью RSS 2.0 feed. Вы можете оставить комментарий. Пинги закрыты.

Добавить комментарий