Все об отелях и гостиничном деле — Мобильные девайсы в гостиничном деле. (PRO)

 Мобильные девайсы в гостиничном деле. (PRO) hoteladvisor December 26th, 2012 Как быстро все меняется в гостиничном деле. За последние 10 лет, сколько я занимаюсь этим любимым делом, в индустрии поменялось все. На российский рынок вышли ведущие IDS/OTA такие как priceline и expedia, ведущие гостиничные сети начали активно развиваться в крупных городах. Путешественники стали более продвинутыми, мало кого теперь пугает оплата проживания по банковской карте. Гости стали более требовательными к сервису, а как результат и сам сервис в РФ вышел на новый качественный уровень. Очень приятно, когда такие изменения проходят на своих глазах. А за последнюю пару лет, начался новый виток технологического прорыва в гостиничном секторе. Сейчас я говорю о мобильных девайсах, при помощи которых совершаются бронирования. И чтобы не отстать от новых технологий, гостиницам всего мира приходится адаптироваться под современную конъюнктуру рынка. По данным компании PhoCusWright, в 2011 году только с мобильных устройств было совершено бронирований на общую сумму 753 000 000 $, а уже в 2012 году эта суммы достигла 1 400 000 000 $. Э эта сумма явно будет выше в 2013 году. Думаю, что до 2,5 точно дотянет. Но давайте более подробно разберемся, какие именно мобильные устройства дают такой результат. Я более чем уверен, что большинство отельеров не до конца понимают всей «картины». Дело в том, что большинство бронирований делается при помощи планшетов, а не смартфонов. Вообще стоит разделить все мобильные каналы продаж на смартфоны, планшеты и ПК. И в ближайшую пару лет уделить особое внимание этим канала продаж. Первое, что может пригодиться отельерам, при предоставлении интересного контена потенциальному клиенту, это понимание тайминга при использовании того или иного мобильного канала продаж. Поисковые запросы при помощи ПК происходят на протяжении всего рабочего дня , в то время как активность поисковых запросов с смартфонов происходит во время обеденных перерывов и ланче, а в вечернее время растут показатели поисковых запросов с планшетов. При грамотном понимании тайминга своего потенциального клиента, можно достаточно эффективно использовать эту информацию. Что касается общего объема поисковых запросов, то согласно статистике Google за 2012 год то 7% поисковых запросов шло от планшетов, 14% от смартфонов и других мобильных девайсов и 79 % запросов было совершено с ПК.   Итак. а что нужно делать отелю и на что обратить внимание? Начнем с адаптации сайта отеля. Нужно понимать, что для мобильной версии сайта (а именно для пользователей смартфонов)  вы должны предоставить лаконичную и четкую информацию для потенциального клиента. Здесь мы делаем акцент только на необходимой информации : отель на карте, цены, краткое описание отеля, «кликабельный» (click-to-talk) номер службы приема и размещения. Пользователи планшетов нуждаются в более подробной информации об отеле, предоставляемых сервисах, а главное визуальном представлении гостиничного комплекса. К сожалению, стандартная версия сайта для ПК, не может похвастаться необходимой навигацией и юзабилити для планшетов, что и делает ее неудобной, к примеру для пользователей IPad. Что касается смартфонов, хочу отметить, что согласно исследованиям шесть из семи бронирований при помощи мобильного телефона по-прежнему совершаются при помощи прямого звонка в отель. И лишь одно бронирование происходит онлайн. Это связано прежде всего с тем, что клиенты опасаются в публичных местах совершать бронирование с необходимостью подтверждения своей банковской картой, а альтернативные варианты бронирования (без необходимости использования банковской карты) применяет очень маленький процент отелей во всем мире. Если сравнивать способы подключения планшетов и смартфонов к сети, то согласно статистическим данным ведущих гостиничных брендов, 85% планшетов подключается к интернету с помощью WiFi , в то время как большинство смартфонов, через сети своих мобильных операторов. Совокупность всех статистических факторов, говорит в пользу того, что стоит ожидать в ближайшем будущем рост поисковых запросов именно через планшетов, и отели должны к этому быть готовыми. Если брать прогноз на 2013 год от Google, то количество поисковых запросов со смартфонов увеличится на 68%, с планшетов на 180%, а с ПК суммарное количество запросов сократится на 4%. Стоит подождать всего год и лично убедиться в правдивости данного прогноза. Но становиться очевидно, что необходимо сделать отелям : 1. Убедиться , что ваш сайт для ПК находится в хорошем состоянии, и соответствует всем мировым трендам и технологиям. Как его довести до ума, можете прочесть в моих статьях. 2. Оптимизировать сайт для смартфонов, с лаконичной информацией и функцией (click-to-talk), в противном случае клиент уйдет к той бронирующей компании, которая это уже сделала за вас. 3. Сделать хороший сайт для пользователей планшетных компьютеров. А возможно и сделать отдельный сайт только для планшетов. П.С:Это мое краткое резюме по технологиям работы с мобильными девайсами. Более расширенная статья с на эту тему выйдет в начале 2013 года в «Деловом Петербурге». Tags: pro, Бронирование отелей, Бронирование отеля, Инструкция, Советы, Технологии, Я



Источник

Рубрика: Обзоры
Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью RSS 2.0 feed. Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта

Добавить комментарий