У нас Швейцария до сих пор считается местом сверхэлитного отдыха, которое недоступно простым смертным. Это ложное представление ежегодно лишает сотни и тысячи отечественных туристов удовольствия попробовать на вкус эталонный зимний отдых по вполне приемлемым ценам. Сами швейцарцы совем не против того, чтобы украинцы перестали, наконец, любить их землю умозрительно и начали бы реализовывать свои чувства на практике. По мере углубления в альпийские просторы проникаешься огромным уважением к существующему порядку, вернее сказать, порядкам. На горнолыжных трассах — один порядок, в отелях и на спа-курортах — другой, летом — третий, четвертый, пятый… Но есть у этих порядков нечто общее, истинно швейцарское: безупречный и ненавязчивый сервис, ощущение надежности и безопасности плюс всегда аппетитный обед. И так везде. На земле, на воде, в горах, в небе… SWISS PASS ДОСТАЮ ИЗ ШИРОКИХ ШТАНИН Спустившись с небес на швейцарскую землю, тут же попадаешь в дружелюбные объятия Швейцарских железных дорог. Поездом можно попасть в любую точку страны, а само путешествие становится целым событием. Особенно для человека, который знаком с работой отечественного ж/д транспорта. Не надейтесь, что время отправления поезда, обозначенное в расписании как 12 ч. 01 мин. — это опечатка. Отнюдь. Поезд отправится ровно в это время, а прибудет в 14 ч. 07 мин. (по расписанию) — и, будьте любезны, постарайтесь не прохлопать свой выход. Такая точность — не демонстрация швейцарской пунктуальности. Благодаря надежным, как часовой механизм, и прекрасно согласованным между собой графикам движения можно быстро перемещаться, пересаживаясь с поезда на поезд или на какой-нибудь другой транспорт. Но потрясает не только убийственно продуманное расписание. Потрясает сам поезд, в котором до мелочей учтено все. У курящих пассажиров — свой собственный вагон, им не надо ныкаться по тамбурам и втихаря сбрасывать пепел куда попало. У людей, которые дорого ценят свое время и работают даже в пути, — тоже свой вагон: там нельзя разговаривать, трепаться по мобильному телефону и бегать взад-вперед. Проголодавшиеся могут пообедать в вагоне-ресторане или что-нибудь перехватить в мини-баре. А чего стоят туалеты с «сенсорным управлением»? Да, кому-то это может показаться смешным, но не одна я из группы сотоварищей (просто не у всех хватает смелости в этом признаться) провела в WC добрых полчаса в поисках заветной кнопки слива. Судорожно тыча пальцем во все картинки, нарисованные на абсолютно гладкой матово-светящейся поверхности, я пыталась добиться хоть какого-то результата — и покинуть кабинку без позора. В момент отчаянья вдруг неожиданно рванула горячим воздухом «сушка», прикосновение к нарисованному крану помогло мне открутить воду, и лишь с третьего «тыка» сработал слив. Фантастика! С такими или примерно такими мыслями мы ехали в чудном поезде, с восторгом и изумлением рассматривая постоянно меняющийся пейзаж за окном: вот закончились луга и равнины, пошел мелкий снег. Локомотив нырнул в туннель — и вынырнул уже из горы, еще через час мы оказались среди заснеженных склонов, огромных елей, крохотных деревушек, кое-где попадались одинокие шале — небольшие домики с характерными мощными балками и перекрытиями из темного дерева. Внизу — затейливые серпантины дорог с вереницами машин, везущих своих хозяев на уикэнд в горы. «Некст стагат Кур штат», — объявили по громкой связи. Но это еще не наша станция. «Кур штат» — это что-то типа «Москва сортировочная». А наша следующая — Кур. Здесь мы пересаживаемся на другой поезд — и держим курс на Арозу. Ароза — небольшой горнолыжный курорт в Граубюндене, одном из основных горнолыжных регионов Швейцарии.
Рубрика: Новости туризма
Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью RSS 2.0 feed. Вы можете оставить комментарий. Пинги закрыты.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.