В Крыму снизилось количество туристов, прибывших на полуостров железнодорожным транспортом. На данный момент отдыхающие в большем объеме прибывают в Крым на личном транспорте или предпочитают самолет, однако в аэропорту «Симферополь» их ждут многочасовые очереди, а на дорогах – пробки из-за ремонтных работ. Министр курортов Крыма Александр Лиев сообщил, что в этом году количество прибывших по железной дороге туристов снизилось до 67%. Причем за три года от поездов отказались 5% отдыхающих. В то же время количество автотуристов выросло на 5%, воспользовавшихся авиарейсами – на 3%. Однако пропускная способность аэропорта «Симферополь» осталась прежней, и туристы вынуждены выстаивать многочасовые очереди для прохождения пограничного и таможенного контроля. Кроме того, в разгар лета движение на главной крымской трассе на Южный берег было ограничено из-за ремонтных работ, завершившихся к концу сезона отпусков. По мнению Лиева, проблема с пропускной способностью аэропорта «Симферополь» является надуманной и решается организационными методами. «Технически сегодня мы пропустить можем гораздо больше, чем пропускаем. Просто нужно на постах поставить тех, кто должны стоять на постах, а не сидеть в каптерке и играть в домино» – охарактеризовал министр причину очередей в пункте пограничного контроля. Очереди на таможне, по словам министра, вызваны желанием проверяющих досмотреть каждый чемодан. «Наша таможня любит посмотреть, что у нас в чемоданах не выборочно, а у всех, сплошным методом. Ни в России, ни в Киеве, ни в Днепропетровске, ни в Турции – нигде сплошным методом людей не заставляют ставить на рентген свой багаж» – возмутился министр и добавил, что только в аэропорту Симферополя на рентген багаж ставится не из соображений безопасности, а перспектив дополнительных поступлений. «Наш крымский шлагбаумный инстинкт срабатывает на 100%, начиная с аэропорта Симферополь» – заключил Лиев. В то же время, по его мнению, к ремонту дорог туристы должны относиться с благодарностью и пониманием, несмотря на то, что опаздывают на поезда и самолеты. «Это плохо. Жалко, что люди опаздывают. Но то, что дороги делают – это очень хорошо. В Германии из-за ремонта дороги я стоял в пробке 1,5 часа. Ничего страшного, впечатления от Германии у меня не испортились. И в Сингапуре я видел ремонт дорог, там у них курортный сезон круглый год» — отметил Лиев. По словам министра, ремонтировать трассы в период их наибольшей загруженности дорожников вынуждает бюджетная система: средства выделяются только после проведения тендеров и не поступают раньше мая. До принятия закона о противодействии коррупции подрядчик мог проводить работы в долг, однако теперь это уголовно наказуемо. «Поэтому получается, что с мая подрядчик должен начинать ремонтные работы, чтобы завершить их к концу бюджетного года. И припадает пик этих работ как раз на период лета. И то, что происходило по дороге в Ялту, я просто счастлив – это отличная дорога. Если в следующем году эта работа будет продолжена, я готов извиняться перед каждым туристом» – пояснил Лиев.
Рубрика: Новости туризма
Метки: Шлагбаумный инстинкт
Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью RSS 2.0 feed. Вы можете оставить комментарий. Пинги закрыты.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.