Архив за Сентябрь 26th, 2014

Украина может остаться без крупнейшего авиаперевозчика

Крупнейший украинский авиаперевозчик — Международные авиалинии Украины (МАУ) — обратился к премьер-министру Арсению Яценюку с просьбой о выдаче стабилизационного кредита в размере $100 млн. сроком на десять лет. Компания также хочет своевременно получать возмещение НДС и не продавать валютную выручку, которая используется для оплаты эксплуатационных затрат за границей (компании обязаны реализовать 75% валюты). Попутно перевозчик просит Министерство инфраструктуры разработать программу поддержки авиационной отрасли. Все эти предложения описаны в письме МАУ на имя главы правительства (копия есть в распоряжении Капитала). Отечественный авиаперевозчик действительно направил в адрес премьера письмо с целью привлечь внимание к ситуации, которая сейчас сложилась в авиаотрасли, сообщила Капиталу корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. «В письме речь идет о том, как кризис в Украине повлиял на авиатранспортную отрасль, а также содержатся наши предложения о ряде срочных антикризисных мер», — пояснила она. При этом Сацкая говорит, что об освобождении от продажи валютной выручки в письме ничего не говорится. «Это абсурд», — заявила она и добавила, что МАУ ответа от Кабмина пока не получила. В пресс-службе Мининфраструктуры подтвердили, что министерство получило копию письма МАУ от 12 сентября 2014 года. Огромные убытки Обратиться за помощью к правительству авиакомпанию вынудило ухудшающееся финансовое положение. Несмотря на стабильное развитие в течение многих последних лет, МАУ сегодня оказалась фактически на грани выживания, а накопленный запас прочности исчерпан, сказано в письме авиакомпании. Связано это с несколькими факторами: с рекомендацией правительств большинства стран избегать путешествий в Украину, аннексией Крыма и военными действиями на востоке страны, глубокой девальвацией гривни и пр. Паническое падение спроса вызвала катастрофа самолета Малайзийских авиалиний, хотя в июле ситуация только начала стабилизироваться. В результате август принес МАУ значительные убытки вместо традиционных для этого сезона доходов. В связи с чрезвычайными событиями авиакомпания в 2014 году потеряла более $90 млн., или 12% годового оборота рекордного для перевозчика 2013 года, сказано в письме МАУ. Около $20 млн. МАУ потеряла из?за отсутствия трансферных пассажиров из Симферополя, Донецка и регионов России, которые «подпитывали» другие маршруты авиакомпании. Более $7,5 млн — убытки компании из-за ограничения полетов над зоной АТО и территорией России. Перевозчик, как указано в письме, стал неконкурентоспособным по сравнению с российскими и турецкими авиакомпаниями на транзитных маршрутах между Западом и Востоком. До конца этого года ситуация существенно не улучшится: даже в случае стабилизации ситуации пассажиропоток быстро не восстановится. В 2014 году перевозчик потеряет около $60 млн. из-за снижения тарифов и пассажиропотока. За первые четыре месяца 2015 года убытки могут составить еще $40 млн. Задолженность по возмещению авиакомпании НДС на конец этого года может превысить 20 млн. грн. «Вышеупомянутые чрезвычайные обстоятельства привели к тому, что из?за кризисной финансовой ситуации риск потери Украиной флагманского перевозчика уже до конца этого года станет более чем реалистичным», — указывается в письме МАУ. За и против Прогнозы экспертов авиационного рынка относительно того, сможет ли МАУ получить кредит, разделились. Генеральный директор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук считает, что правительство выдаст перевозчику ссуду. Он объясняет это приближающимися выборами, боязнью за имидж страны и т.д. Иной точки зрения придерживается эксперт авиарынка Сергей Хижняк, по мнению которого шансы получить заветные $100 млн. у МАУ небольшие, поскольку механизма выдачи правительственной ссуды частной компании сегодня нет. «Таких прецедентов в авиационной отрасли не было», — добавляет он. Хижняк говорит, что у правительства нет полноценной информации о финансовом состоянии компании, подготовленной по международным стандартам. «МАУ должна представить стратегию развития, план оптимизации деятельности, а также гарантии возврата средств», — отмечает он. Согласно правилам ВТО, выделение стабилизационного кредита отдельной авиакомпании или освобождение ее от продажи валюты может толковаться как субсидия, которая негативно влияет на конкуренцию, рассказывает юрист юрфирмы Marchenko Danevych Андрей Гук. Соответственно, страны, авиакомпании которых инвестировали в перевозчиков в Украине (Венгрия, Турция), могут обвинить Украину в нечестной поддержке отдельных игроков рынка, поясняет он. «Обычно такие ситуации разрешаются в пределах процедур ВТО, и Украина будет вынуждена отменить такие решения. В противном случае тот же ЕС получит право субсидировать свои авиакомпании в ущерб Украине», — объясняет Гук. Шаги для поддержки МАУ будут иметь признаки антиконкурентных и могут быть предметом обращения других участников рынка в Антимонопольный комитет, считает Гук. Чтобы избежать подобных обвинений, правительство должно предоставить возможность получения кредита, освободить от продажи валюты все работающие на украинском рынке авиакомпании, заключает эксперт.  

Ссылка на источник

В новом справочнике много полезной информации по безопасности

Национальная организация туризма Кореи выпустила справочник для иностранных туристов, рассказывающий о том, как безопасно путешествовать по этой стране. Его можно получить бесплатно в международном аэропорту Сеула — Incheon. Издание «Безопасное путешествие по Корее» (Safe Travel In Korea) содержит информацию о том, как следует действовать в экстремальных ситуациях и как решать возникающие в поездке проблемы (с мини-словарем, который может пригодиться в этом случае). Гости страны также узнают, как в случае необходимости можно связаться с туристической полицией и с центром приема жалоб и обращений туристов. Справочник содержит полезные советы и подсказки, например о том, как избежать обмана при покупке товаров. Кроме того, в издание вошли телефоны 104 больниц, расположенных недалеко от посещаемых туристами достопримечательностей. Справочник издан на нескольких языках, включая английский. Кроме аэропорта, справочник можно получить в отелях и в центрах туристической информации. Электронная версия доступна на сайте Национальной организации туризма Кореи.  

Ссылка на источник

672$ — Индия, Гоа — Arambol Plaza Beach Resorts 3*

Заезд: 18 — октября На 12 дней Питание: только завтрак


Ссылка на источник

628€ — Кипр, Пафос — PAPHIESSA HOTEL&APARTMENTS 3*

Заезд: 28 — сентября На 11 дней Питание: завтрак и ужин


Ссылка на источник

489$ — Египет, Шарм Эль Шейх — Royal Grand Sharm (ex Iberotel Grand Sharm) 5*

Заезд: 28 — сентября На 8 дней Питание: все включено


Ссылка на источник

Полезные советы для "одиноких" туристов

В августе текущего года редактор американского СМИ «Elite Daily» Никки Варгас совершила путешествие по Аргентине в полном одиночестве. Описав свой опыт, девушка поделилась со всеми туристами сводом правил, который необходимо соблюдать при желании отправиться в поездку без компании: 1. Знать основную информацию о месте своего назначения; 2. Доверять своей интуиции; 3. Быть уверенным в себе и своих возможностях; 4. Контролировать уровень употребляемого алкоголя, или вовсе отказаться от визитов в местные бары; 5. Быть готовым к ощущению одиночества и уметь извлекать выгоду из этого состояния; 6. Оставаться на связи; 7. Быть терпеливым; 8. Быть свободным в выборе занятий и развлечений; 9. Выбирать удобную одежду и экипировку; 10. Проявлять осторожность при общении с незнакомыми людьми.

Ссылка на источник

440$ — Египет, Шарм Эль Шейх — El Hayat Sharm Resort 4*

Заезд: 27 — сентября На 13 дней Питание: все включено


Ссылка на источник

511$ — Египет, Шарм Эль Шейх — Sol Y Mar Sharming Inn 4*

Заезд: 14 — декабря На 11 дней Питание: все включено

Ссылка на источник

526$ — Египет, Шарм Эль Шейх — Sol Y Mar Sharming Inn 4*

Заезд: 15 — декабря На 12 дней Питание: все включено

Ссылка на источник

387$ — Турция, Кемер — Idyros 3*

Заезд: 10 — октября На 7 дней Питание: завтрак и ужин


Ссылка на источник